среда, 28 октября 2015 г.

Творожное печенье! Вкусно. Просто. Из детства.

Для большинства людей детство связано с чем-то приятным, уютным, радостным. Об этих далеких счастливых днях нам напоминают предметы, фотографии, запахи, вкусы. 
Я всегда считала, что наивысшая похвала приготовленному мною блюду выражалась в восклицании: "Как в детстве", смотри "у мамы", "у бабушки". 
Для кого-то самые вкусные котлеты "те, что готовила мама", соленые огурцы - "из дедушкиного гаража", пирожное  картошка "слепленная мягкими руками бабушки", компот "из школьной столовой" и ватрушки "от тети Лены". 
У меня тоже есть такие вот кулинарные воспоминания, но их очень мало, можно пересчитать по пальцам, причем одной руки. В этот скромный ряд кулинарной ностальгии входит творожное печенье. Мое знакомство с ним произошло в далеком детстве в столовой дома отдыха в Серебряном бору, где его частенько давали на полдник. 
Больше я нигде не ела такого печенья. 
Прошли годы. Я была у мамы на даче. К ней пришла знакомая и угостила меня печеньем.

Буквально с первого кусочка на меня нахлынули невероятные ощущения, я не сразу поняла, вспомнила откуда мне знаком этот вкус, но я почувствовала, что это хрустящее с легкими сливочно-карамельными нотками лакомство абсолютно точно "Из детства". 
После третьего печенья я уже вспомнила наше первое с ним знакомство, вспомнила свои ощущения в те дни и сразу погрузилась в ту атмосферу, те запахи и те чувства. 
Разумеется, рецепт я сразу же выведала у маминой знакомой. Это просто чудо насколько он прост!! Не устаю повторять: все гениальное - просто.
Итак. Перейдем собственно к рецепту.

Нам понадобится: 
Творог (любой жирности, можно рыночный, а можно и магазинный. Лично я беру магазинный, в бумажных пачках, 9-18%) -  250 г
Сливочное масло 82,5% - 200 г (холодное)
Мука пшеничная - 250 г
Сода - 1/2 ч л
Сахар (белый или тростниковый, можно и тот и другой по отдельности, а потом выбрать, какой больше нравится) для посыпки - 100-150 г

Приступим :). 
Начать лучше всего с включения духовки на 180 градусов. 
Затем кладем все ингредиенты, кроме сахара, в миску. Желательно, чтобы масло и творог были холодными, тогда печенье будет чуть более рассыпчатым, впрочем, с маслом и творогом комнатной температуры тоже будет превосходный результат. 
Все перемешиваем вручную или в чаше миксера до тех пор, пока не сформируется шар. При таком количестве ингредиентов мука должна полностью "уйти" в тесто. 
С получившимся тестом можно работать сразу, а можно Завенуть в пленку и убрать в холодильник. 
Берем часть теста
и раскатываем его на слегка присыпанной мукой поверхности. Если насыпать много муки, то поверхность теста будет суховатой, и сахар не сможет приставать к нашим заготовкам. Раскатываем до толщины примерно в 2 мм. 
Затем выемками или стаканами вырезаем из теста круги (диаметр примерно 8 см). 
Готовые кружки "обваливаем" в сахаре и складываем сперва пополам,
А потом еще раз пополам. У нас получается четверть круга треугольной формы. 
Повторяем операцию с оставшимся тестом.
Кстати, после вырезания кружков тесто тоже остается. Его надо снова сформировать в шар и опять раскатать. 
Готовим печенье до легкой золотистости. Минут 15. Если его готовить дольше, то оно становится более хрустящими и рассыпчатым, в чем также есть свое очарование. 
Творожное печенье можно есть как теплым, так и остывшим. 
PS иногда я перед первым складыванием печенья кладу внутрь бумажку (вырезанную из листов А4) с написанным ручкой пожеланием, потом сворачиваю как обычно. В итоге получается печенье -сюрприз.
Также можно положить внутрь 1/2 ч л Nutella. Она при выпекании не течет и не теряет своей текстуры. 

Приятного аппетита. 
PPS Обычно я беру половину указанных ингредиентов, печенья получается много, как на фото. Впрочем, заканчивается оно тоже быстрее ;) :).

2 комментария:

  1. Ой! Моя мама делает такие!! Прочла и наполнилась вкусом, заулыбалась... Наверное у каждого есть свое "Мадлен", вкусив которое возвраща Ешь ся в утраченное Время ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью с Вами согласна, у каждого есть свое "Мадлен". Кстати, у каждого человека в отдельности и у каждого поколения. Все в детстве лучше кажется. Но как же прекрасно, когда из детства в гости к нам приходят те самые вкусы, запахи и чувства! Заходите ко мне в блог, будем вспоминать ;). Может у Вас есть какие-то любимые рецепты, которые мы попытались бы восстановить :)?

    ОтветитьУдалить