понедельник, 5 октября 2015 г.

Порционные кексы с оливками, пармезаном и чоризо

Не так давно в жизни моей семьи произошло важное событие. Мой сын пошел в 1-ый класс. И вместе с золотом осени к нам в дом ворвались новая радость, новые чувства, новые заботы и хлопоты. Но если за подготовку к урокам, спортивным и интеллектуальным дополнительным занятиям отвечает мой сын, то я заведую вопросами продовольственного обеспечения.
 Первые две недели я давала сыну в школу бутерброд и какой-нибудь фрукт, но оказалось, что ему неудобно есть сендвичи из-за их большого размера: на завтрак он их не успевал съедать, а доедать потом на переменке ему, видите ли, не хотелось. И вот тут мне в руки попала форма Lekue для порционного хлеба. Я сразу подумала о завтраке моего первоклассника. Как удобен такой хлеб! Во-первых, он собственного производства, во-вторых, его можно есть отдельно, как выпечку, в-третьих, он не больших размеров и уж осилить его за раз сыну не составит труда. Однако, была одна загвоздка: я не была поклонницей силиконовых форм. Ну, как-то у нас не сложилось.
Впрочем, кто не рискует... Все же я приготовила по рецепту из прилагаемой к форме брошюры вот такие хлебцы.


 Результат меня более, чем порадовал, и я решила продолжить эксперимент и применить форму для иного рода выпечки. Размер каждого отсека идеален для порционных изделий, что навело меня на мысль о варианте для аперитива.
В кулинарии, как в архитектуре, бывает, что качественные продукты, функциональная посуда сами "подсказывают", что Вам следует приготовить. Форма подходящая была, а в холодильнике давно ждали своего часа привезенные из Франции острая чоризо и пармезан. Вот я и выбрала соответствующий рецепт - кексы с чоризо, пармезаном и оливками. Понимаю, что все звучит санкционно, но ведь практически всегда можно найти альтернативу тем или иным продуктам.
Получилось восхитительно! 

Каждый кекс пропекся равномерно, корочка приобрела невероятно золотистый оттенок, в общем comme il faut. Кексы после выпечки надо сразу положить на решетку, чтобы они не отсырели. Так вот они на счет «раз» извлекаются из формы, причем из формы ничем предварительно не смазанной. В общем, могу смело сказать, что благодаря Lekue силикон реабилитировал себя в моих глазах, а у сына теперь есть чем удобно подкрепиться на перемене.

Так как же приготовить ароматные и наполненные вкусом кексы?
Нам понадобится:

Чоризо – 120 г (можно заменить пикантной колбасой с ароматом паприки)
Оливки и маслины без косточек – по 50 г
Яйцо куриное – 3 шт
Сливки 33% - 100 мл
Пармезан – 60 г
Кукурузная мука – 80 г
Пшеничная мука – 70 г
Разрыхрытель – 1 ч л
Оливковое масло – 50 мл
Соль  по вкусу
Молотый перец по вкусу

С чоризо снять кожуру, порезать мелкими кубиками.
Оливки порезать на 8 частей каждую.
Яйца перемешать до однородности со сливками и оливковым маслом,

не переставая мешать всыпать обе муки, разрыхрытель и сыр.
Слегка посолить, поперчить и вымешивать до однородности. 

Убрать на 15 минут в холодильник.
Тем временем разогреть духовку до 180 градусов.
В тесто добавить чоризо, оливки и маслины и размешать так, чтобы они равномерно распределились в тесте.

Наполнить силиконовые формы не доходя до краев (формы смазывать не надо).

Выпекать 25-30 минут. Проверьте готовность кексов при помощи зубочистки. Если после того, как Вы проткнете кекс и извлечете зубочистку, на ней не должно остаться следов теста.

Извлеките из формы и оставьте кексы на решетке на 15 минут.
Они одинаково хороши как в теплом, так и в холодном виде.


Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. ой как вкусно выглядит! форма идеальна, побежала за формой!

    ОтветитьУдалить
  2. Поверьте, Вы не пожалеете. Качество выпечки равномерное, И порционные изделия в итоге выглядят аппетитно и эффектно :).

    ОтветитьУдалить