среда, 11 ноября 2015 г.

Горячий томатный суп-пюре с песто и креветками

Так уж случилось, что все в нашей семье, от мала до велика, очень любят помидоры. Причем у наших детей, как и у нас эта страсть с детства. Томаты могут выступать в самых разных ипостасях, просто нарезанные четвертинками и посыпанные солью и перцем, во всевозможных салатах, соусах, рагу, супах, десертах - наша преданность им неизменна. Наверное поэтому я научилась разбираться в этих представителях семейства пасленовых на счёт раз. Вернее, я точно знаю, что мне в них нравится и как мне найти соответственный плод. Ни один, даже самый хитрый, продавец не заставит меня взять помидор, если мне он не приглянулся. На рынке я всегда выбираю томаты поштучно, причем, как на отечественных рынках, так и на европейских. К сожалению, не могу сказать, что при обилии ассортимента всегда могу найти то, что надо. Любопытно отметить, что мои любимые сорта появляются ближе к зиме и остаются на прилавках вплоть до марта-апреля. 
Впрочем, в летнее время тоже можно отыскать подходящий продукт, особенно, если он вырос на Вашем приусадебном участке ;).

Насладившись летними блюдами из томатов, мне очень захотелось заменить гаспачо на его теплого коллегу - томатный горячий суп-пюре.


А тут и случай отличный подвернулся: муж купил на рынке томаты, которые пришлись мне не совсем по душе, и я определила их к использованию для супа-пюре. 
Кстати, погода также внесла свою лепту в выбор обеденного блюда. Когда на улице идет дождь, дождь ноябрьский, так и хочется согреться чем-то теплым, а поскольку это пока только дождь, а не снег, это теплое должно иметь довольно легкую текстуру. 
Итак, сегодня на обед у нас был томатный суп-пюре. Подавать я решила его с домашним песто и парой-тройкой креветок. Поскольку предназначен он был не только для меня и мужа, а еще и для детей, то добавила я в него немного вермишели.

Нам понадобится:


Для супа:
Томаты - 1 кг (в принципе, можно заменить на консервированные томаты в собственном соку, я в таком случае беру в картонных пачках)
Репчатый лук - 1 шт
Чеснок - 2 мелких или один крупный зубчик
Тимьян, розмарин, перец эспелет - по вкусу 
Сахар - 1-1,5 ст л
Соль - по вкусу
Вермишель - 50 г
Оливковое масло - 1-1,5 ст л


Для соуса песто:
Базилик зеленый - 7-8 веточек
Кедровые орешки - 3-4 ст л
Чеснок - 2 маленьких или один крупный зубчик
Пармезан (лучше тертый на мелкой терке) - 70 г
Оливковое масло - 70-100 мл (в принципе количество масла зависит от желаемой консистенции и густоты соуса)
Соль - по вкусу

Креветки королевские жаренные - 4-5 шт на порцию
Оливковое масло - 1/2 ст л
Соль - по вкусу
Перец острый - по вкусу


Итак.
Лук нарезать мелким кубиком (можно тонкими полукольцами или кубиками чуть крупнее моих, разница только во времени их приготовления, так как в итоге их всё равно пробивать блендером). Чеснок нарезать крупными слайсами.

В кастрюле или утятнице разогреть масло, добавить лук и чеснок и готовить до легкой золотистости.


Тем временем нарезать помидоры на 6-8 частей каждый.


(Если Вы не хотите оставлять кожицу на томатах, то можно её снять, но она совершенно не мешает, так как все ингредиенты в конце пробиваем блендером, а вкус у кожицы сам по себе довольно яркий)

Положить помидоры к луку и чесноку, посолить, поперчить, добавить тимьян и розмарин.


Залить водой, чтобы она едва покрывала томаты.


Довести до кипения, добавить сахар, убавить огонь до среднего и готовить 30 минут. (Если Вы готовите из консервированных томатов, то их можно готовить минут на 10 меньше, хотя, чем дольше готовить, тем насыщеннее будет вкус). 

Тем временем можно приготовить песто. Этот всемирно известный соус увидел кулинарный свет еще в конце XIX века в итальянской Генуи. Его насыщенный вкус и свежий аромат в любое время года напоминает о солнечном лете. Так что он как нельзя лучше подойдет нам в дождливую и пасмурную погоду, особенно в сочетании с томатами.

Я сложила сразу все ингредиенты в чашу блендера и измельчила все до нужной мне консистенции. По классике, конечно, песто готовят в ступке, но я на сей раз поленилась.


Когда вода испариться на 1/3,


пробить томаты блендером.


Суп должен быть достаточно жидким. Не стоит переживать, так надо для того, чтобы сварить вермишель.
Если Вы не хотите готовить вермишель, то либо изначально наливайте меньше воды, либо после того, как нальете воду, Вы можете добавить 1 картофелину, это придаст текстуру супу-пюре. 
На этом этапе можно попробовать суп на соль, кислоту и остроту и, при необходимости, довести его до вкуса. 
Доводим суп до кипения и высыпаем вермишель.


Варим до готовности вермишели.

(Если Вы не хотите подавать суп с песто, то можно нарезать базилик и добавить его вместе с измельченным зубчиком чеснока в суп непосредственно перед подачей).

Тем временем обжариваем креветки на оливковом масле до золотистости, солим перчим.


Суп подаем с песто и креветками.



Поверьте, это очень вкусно и ароматно!!!
Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий